18 февраля

Падагогическое колесо Аллана Каррингтона

ПАДагогическое колесо (от iPad) - отличный инструмент для планирования образовательной деятельности,  соединивший в себе необходимые качества выпускника 21 века, таксономию Блума и современные информационные технологии.

Добрый день, дорогие читатели блога.
За последнее время нашего полку прибыло, что меня очень радует. Я благодарна вам за проявленный интерес, постараюсь и дальше публиковать полезные материалы. А пока хочу поделиться вот такой информацией.

Два-три года назад в сети я случайно наткнулась на ПАДагогическое (от iPad) колесо Аллана Каррингтона, (Apple Distinguished Educator, университет Аделаиды, Австралия). Его колесо - визуальная модель/опора - отличный инструмент для планирования образовательной деятельности,  соединивший в себе необходимые качества выпускника 21 века, таксономию Блума и современные информационные технологии. Обзор колеса на русском я тогда опубликовала в своем блоге "Пестрый глобус педагогики" (который по тех.причинам, увы, почил...). У меня просто руки чесались, написать автору и попросить разрешения на перевод его колеса....но что-то меня удержало... наверно тогда еще не созрели условия :)

И вот в январе этого года в твиттере я вдруг обнаружила сообщение от Аллана: колесо пользуется большим успехом в мире и в настоящее время идет работа по его переводу на разные языки - к концу 2016 планируется перевод на 21 язык, и Аллану нужна помощь в переводе  на русский.

На первый взгляд может показаться, что Падагогическое колесо - это очередная попытка визуализовать систематизацию компьютерных приложений с точки зрения их применимости для образования. Но при более детальном рассмотрении понимаешь, что это глубокая продуманная модель, которая помогает педагогу увидеть общую картину образовательного процесса цифрового века в долгосрочной перспективе и увязке его составляющих: планируемых результатов, методов их достижения и инструментов. Суть колеса не в приложениях как таковых, а в педагогике, в подходах к процессу обучения. Это инструмент, призванный помочь вдумчивому учителю при проектировании процесса изучения темы/очередного занятия/урока мыслить системно, последовательно, охватывая своим вниманием все звенья и задавая себе вопросы: с какой целью, для достижения каких результатов, что и как он планирует использовать.

Модель представлена в виде колеса - совокупности взаимосвязанных механизмов, когда один приводит в движение все остальные - и включает следующие звенья образовательного процесса:
- Качества выпускника - являются сердцевиной, осью колеса. К ним учитель обращается постоянно, задавая себе вопрос: "Как все, что я делаю, способствует развитию этих качеств?"
- Мотивация - мощнейший двигатель (наше все :)). Чем вдумчивее ищем ответ на вопрос "зачем? и для чего?", тем эффективнее деятельность ученика и, соответственно, результаты.
- Таксономия целей Блума - инструмент для продумывания образовательных целей, направленных на развитие навыков высокого мышления. Только после того, как все цели продуманы и сформулированы, приступаем к выбору сервисов и приложений.
- Расширение возможностей с помощью технологий - компьютерные технологии не самоцель, а инструмент, служащий достижению педагогических целей. Выбранные вами приложения должны отвечать определенным критериям и работать на конкретные задачи.
- Модель SAMR (П4)* - отличный фильтр, помогающий учителю определить степень/уровень использования того или иного приложения - как именно учитель планирует его применить, будет ли и насколько его применение эффективным.

Каждое из этих звеньев является неким фильтром, через который учитель просеивает все, что он планирует или делает.

Падагогическое колесо было разработано Алланом Каррингтоном в 2012 году. За это время оно было доработано, усовершенствовано и скачано с его сайта более 150 тыс раз. Ссылку на постер А3 на английском языке вы найдете на этой странице блога Аллана. Постер на русском языке выйдет в скором времени. 

Аллан проводит семинары и тренинги в разных странах мира и ищет контакты с заинтересованными педагогами средней и высшей школы. В июле этого года у него запланирован трехдневный семинар в Германии. А из Германии рукой подать до Москвы... или Минска ...или Киева, Харькова (гораздо ближе, чем из Австралии). Ознакомиться с программой семинара и более детальной информацией о разработчике падагогического колеса можно в этом документе (если необходим перевод на русский, сообщите, пожалуйста, в комментариях, сделаю). Аллан открыт к сотрудничеству и, если падагогическое колесо у вас вызывает интерес, вы можете связаться с ним непосредственно - контакты можно найти в посте к семинару или на блоге Аллана

Успехов!
_________________________
PS. Постер модели на русском языке опубликован. Скачать можно на этой странице.

_________________________
П4 _ Подмена, приращение, перепроектирование, переопределение - К.Бирюков, лицей Бауманский





Комментариев нет:

Отправить комментарий